Младшие группы: Капитошки
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определенные трудности в его работе. Первая трудность - это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема адаптации к новым условиям и детскому учреждению. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.
Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель — раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество. Образованность педагога, его эрудиция, помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Таким образом, личность воспитателя должна отличаться завидной безупречностью. Но еще больше требований, в настоящее время, предъявляется к личности воспитателя, работающего с детьми раннего возраста.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.
Эти особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и заразительными. Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходима эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитатель должен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:
- каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?
- какой тип общения предпочитает малыш?
- стремиться ли к самостоятельности?
- как относится к посторонним взрослым?
- как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?
В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее самого воспитателя создают «общее смысловое поле»взаимодействия, стимулируют активность каждого ребенка.
Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Работа с родителями продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.
Воспитателю на заметку!
• Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого;
• Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность и «заразительность» воспитателя.
• Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
Обучающая программа
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Кыренский детский сад «Солнышко»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад «Солнышко» (далее - Программа) является основным нормативным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Кыренский детский сад «Солнышко» (далее - Учреждение).
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:
-Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее Федеральная программа). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.
-Федеральный закон №371 ФЗ от 24 сентября 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации »;
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
-Лицензия на правоведения образовательной деятельности МБДОУ;
-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад «Солнышко».
В содержание разделов Программы вносятся коррективы и изменения в том случае,
если:
-изменилась нормативная база, обосновывающая разработку Программы;
-произошли изменения в образовательном процессе (вводятся новые программы и технологии, изменилась видовая структура групп или образовательные запросы родителей);
-появились новые взаимосвязи с различными учреждениями и организациями;
-изменились условия реализации Программы в связи с пополнением развивающей предметно-пространственной среды.
Срок реализации Программы - на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду (до прекращения образовательных отношений) - 5 лет.
Программа реализуется на государственном языке РФ- русском.
Программа предназначена для освоения детьми в возрасте от 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.
Программа структурирована в соответствии с требованиями ФГОСДО и Федеральной программы.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- содержание программы ориентировано на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания;
- программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО.
Программа содержит четыре основных раздела: целевой, содержательный, рабочую программу воспитания, организационный.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
Рабочая программа воспитания, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно- пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа обеспечивает развитие воспитанников в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Федеральной программой состоит из обязательной части, объём которой составляет не менее 60% от общего объёма и части, формируемой участниками образовательных отношений, составляющей не более 40%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, а так же на сложившиеся традиции ДОО, соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива ДОО.
Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной программы и на переходный период опирается на учебно-методический комплекс к основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по направлению
«Музыкальнаядеятельностьдлядетей2-7летреализуетсяпопрограммемузыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по направлению
«Изобразительная деятельность» для детей с 2 до 3 лет, реализуется по программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы», Программа формирования экологической культуры для детей 4-7 лет «Давайте сохраним» О.Р. Меремьянина, С.А.Суворова.
Программа описывает взаимодействие с родителями (законными представителями). Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни МБДОУ.
Система взаимодействия с родителями включает:
-ознакомление родителей с результатом работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;
-ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
Возрастные категории воспитанников, на которых ориентирована Программа: в МБДОУ «Кыренский детский сад «Солнышко» функционируют 6 групп:
- группа для детей 2 - 3лет (вторая группа раннего возраста);
- группа для детей 2 - 3лет (вторая группа раннего возраста);
- группа для детей 3 – 4 лет (младшая группа);
- группа для детей 4 –5 лет (средняя группа);
- группа для детей 5 –6 лет (старшая группа);
- группы для детей 6–7 лет (подготовительная группа)
ДОУ могут посещать дети от 2 до 7 лет группы общеразвивающей направленности в режиме полного пребывания с 8.30 до 17.30 (9 часов), в образовательном учреждении категории «Ребёнок- инвалид» посёщают 1 ребёнок. Более подробная информация о контингенте воспитанников представлена в рабочих программах воспитателей в каждой возрастной группе.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника